Для большинства гостей именно с этих слов начинается знакомство с нашим санаторием.
Отдел бронирования выполняет функции непосредственной продажи комплексного санаторно-курортного продукта, следовательно, эффективность управления процессом бронирования отражается на рентабельности всего коллектива.
Процесс бронирования – это в первую очередь процесс взаимодействия между продавцом и потенциальным покупателем, именно с него начинает проявляться качество обслуживания гостей. Позвонил ли клиент по телефону, отправил ли заказ факсом, воспользовался ли электронной почтой или обыкновенным почтовым отправлением, обратился ли он к системе бронирования на сайте — всё это разные средства для организации одного и того же процесса, от эффективной организации которого зависит первое впечатление нашего будущего гостя о санатории. Поэтому менеджер по бронированию обязательно должен иметь профессиональную подготовку, телемаркетинговые навыки общения и всемерно проявлять высокий профессионализм гостеприимства.
Вначале отдел бронирования в санатории «Красная Талка» состоял всего из одного сотрудника - Ларисы Озеровой, затем присоединилась Светлана Саенко, молодой специалист курортной сферы. В январе 2003 года на должность руководителя, т. е. главного специалиста, руководство санатория пригласило Екатерину Алексеевну Параскевову. Летом того же года Екатерина Алексеевна окончила Кубанский государственный технологический университет по специальности «Государственное и муниципальное управление». Молодому специалисту пришлось узнать все профессиональные тонкости и освоить процесс управления продажами непосредственно в работе. Объектом продаж в то время был только девятиэтажный корпус санатория. Через несколько лет в отдел пришла работать Анна Глушко.
В последующие годы в связи с расширением номерного фонда штат сотрудников увеличился до 9 человек. В 2014 году отдел бронирования санатория производит уже продажу номерного фонда, состоящего из 9 корпусов, расположенных на первой и второй береговых линиях. 600 номеров 11 категорий способны одновременно разместить более 1200 гостей.
- Главными в нашей работе считаю такие качества, как коммуникабельность, профессиональное знание процесса бронирования, умение оперативно систематизировать информацию, поступающую от клиентов, и информацию о состоянии заполнения номерного фонда, а также высокое чувство ответственности, - говорит Екатерина Алексеевна Параскевова. - С теплотой вспоминаю нашу совместную, часто ненормированную, работу со Светланой Саенко. Она по сегодняшний день является образцом надежности, ответственности и самоотдачи в работе. Среди нынешних своих коллег хочется отметить за многолетний профессиональный труд Юлию Борисовскую, Евгению Калмыкову. Молодых коллег Юлию Писареву и Шишову Энже - за уже проявленные лучшие свои деловые и человеческие качества.
Генеральный директор санатория «Красная Талка» Константин Триондофилович Димитриев говорит о значимости нашего отдела так: «Вы — сердце санатория!» И мы понимаем: однажды начав задавать ритм в коллективе, мы должны быть всегда в тонусе. Осознавая свое предназначение, мы также понимаем и то, что без взаимодействия и взаимопонимания с другими структурными подразделениями санатория быть высокоэффективными не сможем. Коллеги из служб размещения, питания, медицинского центра, сети ресторанов и кафе - всегда наши надежные союзники. Для достижения общего максимального результата используем широкие возможности Интернета: тематические подборки фотографий, подробное описание номерного фонда, использование трехмерной графики, когда клиент может осуществить виртуальное знакомство с санаторием еще до прибытия к нам, заполнение формы бронирования на сайте санатория.
О том, насколько нам вместе удается достигать результата, говорит статистика. Встречать 2014 год в наш санаторий приехали 584 гостя, в феврале День мужчин отпраздновали почти 300 гостей, а весну в марте у нас встречали 628 человек.
Санаторий «Красная Талка» работает круглый год и за свою почти тридцатилетнюю историю, несмотря на разные времена и обстоятельства, ни разу не закрывался даже на один день. Это тоже пример взаимопонимания и взаимодействия в коллективе, начиная с руководства и заканчивая каждым сотрудником любого структурного подразделения.
В первые годы работы санатория вопрос реализации санаторно-курортных путевок решался по линии профсоюзов. На сегодняшний день у отдела бронирования основной процесс работы идет с персональными клиентами, а также с партнерами, с которыми сотрудничаем более 10 лет. Мы постоянно принимаем участие в открытых конкурсах и электронных торгах по предоставлению услуг на санаторно-курортное лечение и оздоровление по определенному профилю заболевания. Особое внимание уделяем реабилитации беременных женщин группы риска и медицинской экспертизе (экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с санаторно-курортным лечением). В 2013 году смогли пройти такое лечение почти 850 человек из разных районов Краснодарского края.
- Наша задача - постоянно работать с опережением. Так, например, новогодний тур был продан еще в начале ноября 2013 года, а сегодня продано 85% летних путевок.
- Какие планы на будущее?
- Наш генеральный директор видит на несколько лет вперед. Поэтому наша задача - качественно реализовывать то, что он задумал. Перспективные планы для нас состоят в создании большого единого центра бронирования.
- Для вас «Красная Талка» - это...
- Любимая работа!